Соционический «Клуб-16»

socionik.com.ua © 2006-2017

Есенин мужской национальности

Есенин мужской национальности

Содержание:
1. Зачем нам эти Еськи, или Что мешает нам быть счастливыми.
2. Встреча с Еськой, или Кто кого поймал.
3. Руководство по содержанию Еськи.

Часть 1. Зачем нам эти Еськи, или Что мешает нам быть счастливыми?

Речь у нас здесь пойдет все больше о Еськах.  Еська, как недавно установила наука, это такой бело-интуитивный пушистый зверек, на которого нужно охотится Жучкам. Наукой установлено, что если Жучка поймает Еську (или Еська Жучку), то им обоим будет очень хорошо. Жучка будет Еську сенсорно-логически вылизывать, отчего у Еськи повысится белизна и пушистость, и станет он весь красивый и здоровый. А Еська будет мурлыкать Жучке интуитивно-этические песни, отчего у Жучки пройдет желание выть на Луну о том, что ее никто не любит; повысится тонус, улучшится чутье, и будет она бодрая и хищная.

Однако, пусть голой теорией занимаются какие-нибудь другие ТИМы. А мы никак не можем пройти мимо того вопиющего факта действительности, что Жучки почему-то ловят Есек до обидного редко (ну, во всяком случае, много реже, чем хотелось бы), а ловят они зачем-то разных совсем уж посторонних зверей. Еськи тоже ловят посторонних зверей. Но почему они это делают — отдельный вопрос, и пускай Еськи на него отвечают.

Прежде чем перейти непосредственно к теме нашего интереса, для начала разберем, кого же Жучки ловят в реальности, зачем они это делают, и почему им этого делать не надо.

Итак, на каких Не Тех Зверей мы охотимся, и зачем мы это делаем?

Есть такая пакостная штука, называется — гендерные стереотипы. Говоря попросту, бытующие в том или ином социуме представления о том, «Каким должен быть настоящий мужчина» и «Какой должна быть настоящая женщина». Подчеркиваю, я здесь говорю именно о стереотипах, а не, собственно о мужественности и женственности. Это — сущности подлинные, вечные, и очень глубокие. Стереотипы же поверхностны и меняются в зависимости от пространства и времени.

В общем, не буду утомлять народ пересказом теории, соответствующие статьи, думаю, все читали, все знают, что в том социуме, где мы живем, «Настоящим мужчиной» считается Штирлиц, или, как минимум, Прагматик (сенсорик и логик), а Настоящей Женщиной — Еська, или, как минимум, Гуманитарий (этик и интуит). Таким образом, Идеальная Пара оказывается составлена из конфликтеров, но кого это волнует? Нам от этого стереотипа кисло втройне.

Во-первых , согласно этим представлениям, женщины-Жуковки находятся где-то очень близко к «Настоящему мужику» и очень далеко от «Настоящей женщины» (женского в нас, получается, только иррациональность). Не обязательно знать теорию, чтобы припомнить, сколько раз нам говорили — мамы, тети, подруги, молодые люди: «Это не по-женски!» или «Женщина должна быть…». Постепенно мы привыкаем сдерживаться, присматриваемся, приспосабливаемся и …учимся постоянно лицемерить. Ахать и сюсюкать. Бояться мышек и лягушек. Умиляться плюшевым мишкам. Одеваться не так, как нравится нам, а так, как нравится Мужчинам. Не заговаривать первой, а ждать, когда с тобой заговорят. Не давить. Не смотреть пристально в лицо (многие Жучки специально носят очки, чтобы скрыть наш «фирменный» взгляд). И прочая, прочая, прочая…

Хорошо еще, если мы притворяемся только перед другими, и понимаем это. Плохо, когда мы притворяемся так давно и прочно, что нам кажется, будто мы вовсе не притворяемся. Это отталкивает от нас наших дуалов, поскольку, с одной стороны, очень многое из того, что нравится «Мужчинам», как их подают в женских журналах, книжках по популярной психологии, кино и рекламе – короче, мужчинам-Прагматикам, – Еська не переносит на дух. С другой — Еська терпеть не может фальши, притворства, суррогатов. Он их чует на 100 метров вглубь и, если почуял, – берегись! Впрочем, подробнее об этом — позже.

Из сказанного, однако, не следует, что всем Жучкам с завтрашнего дня надо перестать притворяться — большинство окружающих нас не поймет и не примет, а становиться пламенным проповедником соционики везде, всем и во всех обстоятельствах… Пусть этим Гамлеты занимаются. Но советую попробовать отдавать себе отчет: это — я, а это — моя социальная маска. И перестать себя грызть по поводу своей «ненормальности». И в истории, и в фольклоре, и в мифологии, и в искусстве можно найти очень женственные и проникновенные образы Жучек, так что неприятие нас такими, как мы есть — закидон этого, конкретно взятого социума. И пусть это будет его — а не нашей — проблемой.

Во-вторых , эти стереотипы отталкивают нас от наших дуалов. По типу «Ну что это за мужик? Это рохля!» Как, помнится, писала на этом форуме одна Жучка: «Ну что на мне, написано, что ли: «мамочка для неполноценных»!». Отвечаю: нет, на нас на всех написано: нянька для творческой личности. И в качестве таковых мы вполне можем себя проявить. Поскольку в мире нужны творческие мужчины, то, наверно, нужны и женщины, которые бы о них заботились, не так ли? И так как наш дуал — не от мира сего, то нам-то как раз Бог дал очень много силы для противостояния этому миру — и для воплощения есиных воздушных замков в камне и железе. Тот, кто считает, что человек «не от мира сего» — немужественный рохля, очень мало знает о мире идей, в котором хронически пребывают интуитивные интроверты, и о том, какое мужество порой нужно по ту сторону реальности.

Другое дело, что на эту вывеску постоянно клюют разные совершенно нетворческие любители халявы. И очень плохо, когда Жучка, совершенно уверившись в своей неполноценности, решает, что на лучшее ей рассчитывать не приходится, и…

В-третьих , СМИ, реклама, массовая культура, родители, подруги, женские журналы, книжки по популярной психологии типа «Как выйти замуж» — все это и многое другое многоголосым хором непрерывно внушает молодой Жучке: «Штирлиц — самая желанная добыча!» Именно поэтому я считаю, что, в какой-то мере, бессмысленно отговаривать молодых Жучек от охоты за Штирлицами. Охотничий инстинкт — он сильнее любых уговоров. И любых научных теорий. Особенно в молодости, когда вообще трудно контролировать инстинкты. Особенно, в сочетании с чувством неполноценности, которое непрерывно шепчет: «А вдруг ты и вправду какая-то не такая? А вдруг ты не можешь понравиться Настоящему Мужчине?» Бывает, заполучить Штирлица — это для Жучки единственная возможность понять, что он ей вовсе не нужен.

То есть, не нужен в качестве мужа. Штирлиц — замечательный друг, ценный союзник, на худой конец — «Достойный Противник». Однако, отношения Штирлица и Жучки сильно напоминают отношения ядерных сверхдержав — каждый понимает, что победа (если она будет) достанется СЛИШКОМ дорогой ценой. И старается не переводить отношения в область «войны до победного конца». Так… пограничные конфликты, угрожающие жесты, демонстрация возможностей… Дипломатия, дипломатия, дипломатия… И гонка вооружений. И НИЧТО этого не изменит. Ни любовь, ни знание соционики, ни длительный опыт совместной жизни, ни общие интересы. ТАК БУДЕТ ВСЕГДА.

Впрочем, это относится ко всем Прагматикам. Лучшее, что у нас с ними может быть, – это дружба-соревнование. Еще мы можем очень здорово помочь друг другу в случае проблем в Делах. Еще мы очень хорошо друг друга понимаем.

Кстати, о понимании.

Это — еще один дурацкий социальный стереотип (от него, впрочем, страдают все) — «в браке должно быть взаимопонимание». В браке должна быть взаимоподдержка! А это совсем не то же самое. Взаимопонимание сплошь и рядом нисколько не мешает соперничеству, жесткой конкуренции, а порой и вражде. И даже при наличии общих интересов и самой искренней симпатии, слова «Извини, друг, у самого те же проблемы», еще никого и никогда не порадовали…

А в жизни конкретно со Штирлицем, самое невыносимое — это полная предсказуемость и абсолютное отсутствие адреналина. Вы пробовали жить без адреналина? Свидетельствую: жить без адреналина гораздо хуже, чем жить без денег. Поскольку отсутствие денег создает наличие адреналина. А при наличии адреналина, деньги мы уж как-нибудь добудем. Или придумаем, как жить без них. А вот отсутствующий адреналин ни за какие деньги не купишь (Что? Горные лыжи? С полным комплектом противоударного оборудования и соблюдением всех правил техники безопасности? Не оскорбляйте меня суррогатами!).

Хуже, чем жить без адреналина, может быть только жизнь без Территории. И, к чести Штирлица, надо сказать, что по части Территории он вас более-менее понимает (тоже, наверно, в душе хищник). Постарается предоставить отдельное жилье, честно его разделит на свою и вашу Территорию, будет соблюдать Этику Территории. Именно поэтому жизнь со Штирлицем можно назвать сносной.

В отношениях Прагматиков есть еще одно немалое преимущество , о котором не могу не упомянуть. Прагматику лучше начинать сексуальную жизнь с Прагматиком. В отношениях между Прагматиком и Гуманитарием, Гуманитарий отвечает за чувства, а Прагматик — за грубую физиологию. Для Гуманитария в плане физиологии все должно идти как-то само собой. Однако, это «само собой» с точки зрения Прагматика, сродни легкости и изяществу акробата — у него тоже все вроде как легко получается, но за этой «легкостью» зачастую стоят годы тренировок. Здесь как в игре на гитаре: разработаешь пальцы, вызубришь аккорды — тогда и придет время для вдохновенных импровизаций. А если ты по ладам не попадаешь — никакое чувство тебя не спасет. Бывают, конечно, отдельные виртуозы, но редко… Все-таки, техническая сторона сексуальных отношений — тонкая механика, требующая знания теории и длительной отработки практических навыков. Неопытный или безграмотный Прагматик может глубоко ранить и оскорбить Гуманитария.

Так что, возможно, во взаимной тяге Прагматиков в юном возрасте есть некое рациональное зерно. Возможно, для успешной дуализации человек сначала должен утвердиться в своей клубной принадлежности. Однако, пытаться закрепить эти отношения на всю жизнь — ошибка. Когда пора экспериментов проходит (все, что хотелось — уже попробовали, а чего не попробовали — того уже не хочется), секс между Прагматиками становится весьма печальным — они начинают сильно напоминать двух снеговиков, пытающихся согреться друг с другом. Одной физиологии, в конце концов, недостаточно, нужны эмоции — а как раз этого-то они друг другу дать не могут.

Итак, Штирлиц — это тот самый «Не-Тот-Зверь», которого чаще всего и пытаются ловить Жуковки. Это — не Еська, это совсем наоборот! Практически все из того, что привлекает Штирлица (и что в общественном подсознании проходит под грифом «это нравится Мужчинам»), Есей-мужчин отпугивает. Поэтому все пособия типа «Как надо обращаться с Мужчинами» можно смело переименовать в «Как не надо обращаться с Есем». Думаю, Жучкам, как негативистам (кто не знает – это признак Рейнина), это сразу скажет много! Есть и другие «Не-Те-Звери», числом 14. Увы! (А впрочем, что я все не о Еськах, да не о Еськах! Давайте-ка лучше о них!)

Мы немного поговорили о том, кого и почему нам ловить не надо. А надо ли нам ловить Есек? Противники такой ловли обычно приводят следующие аргументы:

1. Еська теряется в экстремальной ситуации.
Ничего подобного! В экстремальной ситуации Еська собран, дисциплинирован и четко выполняет указания. Ах, не проявляет инициативы? Тем лучше, не надо тратить силы и время на ее подавление! В экстремальной ситуации отсутствие инициативы у окружающих МНОГО предпочтительнее дурацкой инициативы.

2. Еська не любит работать.
Неправда! Еська работать очень любит. Не ясно? Объясняю: если Еська чего-то не любит, заставить его делать это невозможно. Поскольку Еську можно заставить работать, значит, Еська работать любит (Сие, впрочем, ни коей мере не означает, что эта проблема решается одной грубой силой! Под словом «заставить» здесь понимается оччень широкий спектр стимуляций и прямое давление — только одна из них. Не самая главная. Впрочем, поддержание работоспособности Еся — тонкое искусство, о нем мы поговорим позже).

Кроме того, миф о лени Еся происходит от многочисленных и упорных попыток заставить его работать не в СВОЕЙ области. У каждого Еся есть некая СВОЯ область, в которой — и только в ней — он способен работать очень эффективно. Причем для окружающих — и даже для самого Еся — эта область часто бывает не очевидна. Но мы-то видим!

3. Еська ни о чем не имеет своего мнения.
Еська имеет свое (кстати, очень оригинально, дельное, свежее и перспективное) мнение по всем мыслимым и большинству немыслимых вопросов. Просто его, почему-то, никто не спрашивает.

4. Еська все время идет на поводу у окружающих.
Деликатный вопрос. Вообще-то, поводок — это веревка о двух концах. И я бы не была столь категорична в определении того, с какого конца находятся окружающие…

5. От Есек никакой пользы обществу, это чисто декоративная порода.
Еська работает неровно, в режиме рывок-релаксация. Соотношение рывка к релаксации по времени примерно 1:4. Однако, в момент рывка правильно ухоженный Еська способен сделать примерно столько же, сколько три Штирлица за отчетный период (в отчетный период включается и время релаксации). Ну и что, что он это сделал за неделю, а остальные три недели отчетного периода думал о смысле жизни? Главное — результат! К тому же, Еська ТАЛАНТЛИВ. Он делает то, чего никто другой не сделает. Ни за какое время. Ни за какие деньги. И такого полезного зверька записывать в чисто декоративную породу? Пробросаетесь, товарищи!

6. Еська не зарабатывает денег.
Главным образом, потому, что ему сплошь и рядом не платят за выполненную работу. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО РАБОТА НИЧЕГО НЕ СТОИТ! Многие любят халяву и многие не прочь воспользоваться Еськиной непрактичностью. Если объяснить заказчикам, что так делать не надо, Еська вполне способен стать кормильцем семьи. Только не надо ставить перед ним такую задачу – быть кормильцем! Любое упоминание о том, что его Творчество, оказывается, имеет некое отношение к такой низменной и грязной материи, как деньги, напрочь лишает Еську работоспособности! Пусть себе творит, не думая о бренном, а заботиться о том, чтобы ему-таки платили за его творчество, придется вам. Для Еськи деньги должны приходить, как бы сами собой…

7. Еська плохо работает, халтурит.
Еське в процессе работы требуется внимание, дополнительная помощь, подбадривания, и просто напоминание о том, что он, собственно, делает. Иначе он это забудет и начнет делать что-то другое.

8. Еська трусливый, безвольный.
Те, кто видел по-настоящему разъяренного Еську, больше так не думают.

9. Еська оторван от реальности.
А что такое реальность? Вы знаете, что РЕАЛЬНЫЙ Гамлет принц Датский (точнее, Хамлут, конунг датчан) убил Клавдия, женился на Офелии и правил долго и счастливо? А РЕАЛЬНОМУ Акакию Акакиевичу (тому, который послужил прототипом для «Шинели» Гоголя) его друзья-чиновники скинулись и купили новую шинель (там, правда, шла речь об охотничьем ружье, но это детали)? И он поправился и жил долго и счастливо? В реальности сплошь и рядом не содержится ни на грош реализма. И, возможно, только Еськи видят жизнь такой, как она есть. Им со стороны виднее… И вообще, пусть к реальности приспосабливаются какие-нибудь другие ТИМы. А мы ПРИСПОСАБЛИВАЕМ реальность. Надо будет — приспособим ее и к Еське.

Ну теперь, уважаемые Жучки, когда мы наконец поговорили о том, на кого нам не надо охотиться, и о том, почему нам не не надо охотится на тех, на кого нам охотится надо (Ух ты, какая жуткая антиграмматическая конструкция с двойным отрицанием! Ну что делать, если для негативиста «надо» — это, прежде всего, не «не надо»!), можно, наконец, поговорить о том, зачем, собственно нам охотится на Есек . На этот вопрос можно ответить одной фразой:

ЖУЧКА МОЖЕТ (при наличии желания и некоторого везения) ПОЛУЧИТЬ ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧЕТ. НО ТОЛЬКО ЕСЬКА СПОСОБЕН СКАЗАТЬ ЖУЧКЕ, ЧЕГО ЖЕ ОНА, СОБСТВЕННО, ХОЧЕТ.

Вам кажется, что вы знаете, чего вы хотите в жизни? Ну, значит вы еще не получили это! С нашими простыми и понятными прагматичными целями дело обстоит (извините за цинизм) так же, как с мужчинами-прагматиками: они привлекательны только до тех пор, пока кажутся недоступными. По мере накопления опыта их достижения начинаешь понимать, что вот это я могу получить прямо сейчас, это — послезавтра, а это — через десять лет, если хорошо напрягусь… И когда я это получу, я пойму, что оно мне нафиг не надо… И мне станет так же СКУЧНО, как в прошлый раз…

Наш прагматичный мир начинает казаться каким-то маленьким и серым — все можно достать, если протянуть руку. Но… зачем? И вот тут к нам приходит Еська с потрясающим сообщением о том, что наш мир, оказывается, маленький домик посреди большой долины. В которой, оказывается, есть много ТАКОГО!..

Нет- нет, он не призывает нас разрушать наш домик — упаси Бог! Зачем разрушать такое уютное строение, к тому же так прекрасно вписавшееся в общий ландшафт! Ведь без этого (да, да именно этого!) домика пейзаж долины сильно пострадает и, несомненно, будет уже совсем не тот! Еська просто прорубает в стене нашего домика окно, через которое мы, из своей уютной «прагматичной комнаты», можем вволю любоваться горами и долами.

Окно — казалось бы, незначительная деталь интерьера. Но пробовали ли вы жить в доме без окон? А через окно к нам проникает свет. И в этом свете мы ясно видим, почему вот это в нашем домике нужно передвинуть, а вон то — вовсе выбросить. И… Но, впрочем, это уже совсем другая история…

Часть 2. Встреча с Есем, или Кто кого поймал?

Продолжение. Начало на странийе 1.

— Иван, я медведя поймал!
— Ну, так тащи его сюда!
— А он не идет!
— Ну, сам иди!
— А он меня не пускает!

Вы когда-нибудь видели двух играющих котят?
Вот котенок номер 1 со всех лап гонится за котенком номер 2. Вот они проносятся мимо вас, и, топоча, аки конница Буденного, врываются на кухню. Слышен звон (прощайте, тарелки!) и грохот (похоже, кто-то кого-то колотит головой о батарею). Всплеснув руками, вы бросаетесь туда, чтобы оценить понесенный ущерб, и по пути вас едва не сбивает вылетевшая навстречу из-за угла кавалькада. Причем котенок номер 2 гонится за котенком номер 1. Вы кидаетесь вслед за ними в комнату — и видите двух разъяренных хищников, катающихся по полу, и кусающих друг друга с такой яростью, что кажется: вот-вот кто-то кому-то отгрызет голову. В ужасе вы бросаетесь их разнять, (то есть, конечно, завзятый кошатник никогда так не сделает, но положим, вы не завзятый кошатник), после чего они забывают свои распри и дружненько накидываются на вас. Если же их не разнимать, то через минуту они уже снова несутся по коридору — причем котенок номер 1 снова гонится за котенком номер 2.

Что-то в этом роде проделывают Есь и Жучка в период своих брачных игр.
С небольшой поправкой: Жучка, как известно, зверь крупный и сильный, и от ее прыжков и метаний обычно бывает значительно больше жертв и разрушений, чем хотелось бы. Но масштаб этих самых жертв и разрушений Жучка сможет оценить только некоторое время спустя. В этот период она их просто не замечает. Она вообще ничего не замечает, кроме мелькания белого и пушистого хвоста.
На это лучше смотреть с безопасного расстояния. Какое расстояние может считаться безопасным — не могу сказать, поскольку Есь в этот период весьма активен, постоянно перемещается и вечно оказывается там, где его не ждали и думать про него забыли. Если совсем кратко, то этот процесс можно обрисовать в трех словах:

СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!!!!!!!

По этой причине трудно как описать этот процесс так и дать какие-либо рекомендации. Особенно трудно дать рекомендации основному источнику бедствий.

Однако попробую. Пожалуй, все это безобразие можно разделить на следующие основные стадии:

1) Подготовительно-поисковая стадия. Жучка ловит Еся.
2) Романтическо-эротическая стадия. Есь ловит Жучку.
3) Сексуально-бытовая стадия. Жучка ловит Еся.
4) Стадия адаптации. Есь ловит Жучку.
… … …

Вопрос о том, кто кого поймал и поймал ли вообще кто-нибудь кого-нибудь, скорее всего, навсегда останется открытым. Однако, процесс сближения можно условно считать законченным после окончания третьей стадии с точки зрения Жучки и четвертой — с точки зрения Еся. Так как статья пишется с точки зрения Жучки и для Жучек, последняя стадия будет рассматриваться в третьей части.

В общем и целом, на всех стадиях общения с дуалом главное — вовремя отдать инициативу Есю (что бывает нелегко), а потом вовремя забрать у него эту инициативу (что может быть еще труднее).

Но на более поздних стадиях переход инициативы уже отработан и происходит без особой рефлексии — как-то сам собой. А вот на стадии сближения это может оказаться проблемой.

1. Подготовительно-поисковая стадия.
А) Подготовительная стадия.

— А теперь, — внезапно воскликнул Мун и протянул руки в обе стороны, — давайте танцевать вокруг этого куста.
— Какого куста? — спросила Розамунда, взглянув вокруг сияюще-сурово.
— Куста, которого здесь нет, — сказал Майкл.
Г. К. Честертон. «Жив-человек»

Прежде, чем отправиться на поиски Еся, вам следует решить несколько проблем. Я подчеркиваю: их надо решить ПРЕЖДЕ, чем отправляться на поиски, поскольку решать их после того, как вы нашли Еся — крайне трудно, накладно, а порой и просто невозможно.

1) У вас должна быть своя Территория.
Любой кусок пространства, на котором вам никто не указ. Эта проблема, конечно, встает перед любой создающейся парой, но для пары Есь-Жучка она особенно остра. Жизнь пары Есь-Жучка на чужой территории гибельна, поскольку их отношения слишком отличаются от общепринятых представлений о том, «какой должна быть счастливая семья».

В период адаптации и вам и Есю и так будет очень и очень нелегко — а если еще и доброхоты вмешаются…

— Почему нельзя заниматься сексом на Красной площади?
— ….?
— Советами замучат!

Только не ждите, что здесь что-либо решит Есь! Есь — не захватчик, он приспосабливается к окружающему пространству, а не приспосабливает его к себе. Ему КРАЙНЕ трудно решать такие вопросы. А вы ведь не хотите приспосабливаться к Есевой маме, не так ли?

Посему — давайте плюнем на общественный стереотип, гласящий, что «об этом должен заботиться мужчина», не будем вынуждать Еся заниматься захватнической деятельностью, для которой он не создан, и захватим что-нибудь сами.

2) Будьте готовы к тому, что вам придется проявлять инициативу в сексе.

Вам скорее придется что-то делать самим, чем ждать, когда что-то сделают с вами.
В принципе, Жучки по природе своей к этому склонны, но могут оказаться не готовы — вследствие тех же стереотипов. К тому же, ведущая роль предъявляет повышенные требования — так что оставьте в стороне стереотип «это должны знать мужчины» и хотя бы прочитайте соответствующие пособия — если у вас нет возможности и/или желания приобретать в этой области опыт. Нет, не обязательно становиться какой-нибудь супергейшей! Но все-таки, в первый момент, от которого многое зависит, вы не должны быть растерянной, испуганной и не знающей, что делать.

Только не вздумайте приобретать «опыт» путем просмотра порнофильмов! У их создателей — большая жирная двойка по анатомии (ну кто сказал анимэ — кинематографистам, что женщина писает влагалищем?). В смысле «секспросвета», они скорее вредны, чем полезны.

3) Будте готовы у тому, что с вашим Прагматическим окружением возникнут проблемы, которых раньше не было.

Не стоит ждать, что мужчины-Прагматики из вашего окружения встретят Еся с распростертыми объятиями и увидят в нем те же достоинства, которые видите вы!
Как правило, Жучкины друзья-Прагматики (даже если сами не имели на нее матримониальных планов) совершенно уверены, что Жучка сделала не лучший выбор. О чем ей и сообщают с прагматической бестактностью. Реакция, скорее всего, будет варьироваться от покровительственной (Жуков) до неприязненной (Штирлиц).

Ну, и если вы всерьез настроились на поиски Еся, следует сделать еще одно подготовительное мероприятие. Нужно прекратить (если вы ее ведете) любимую игру мужчин-Прагматиков «смотри-но-не-трогай». Конечно, Прагматикам эта игра кажется вполне невинной. Но Есю так не покажется.

После появления Еся игру, которая раньше Жучку совершено не напрягала, — так или иначе — придется прекратить. Так что лучше это сделать заранее — чтобы у окружающих появление Еся не ассоциировалось с лишением милой, привычной забавы.

4) Решите, какое «дело» у вашего Еся.

Этот пункт важен, поскольку ОН ОПРЕДЕЛЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ПОИСКА!
Никто на свете не может взять любого Еся и заставить его заниматься НЕ ЕГО делом. А если и сможет — ничего хорошего из этого не выйдет. Не надейтесь также, что вы запрете Еся дома (или в мастерской), а сами побежите по Делу! Есь забирает у окружающих его людей столько времени, сколько захочет. А если Есь действительно любит вас, он захочет очень много вашего времени. И противиться этому невозможно — противостоять временной экспансии Еся так же трудно, как противостоять пространственной экспансии Жукова. К тому же, запертый в одиночестве Есь портится, дуреет и начинает делать всякие нехорошие вещи. Еси не приживаются в качестве домашних любимцев и предметов декора. Самым лучшим снятием противоречий между Есем и Делом может стать ваше ОБЩЕЕ с Есем ДЕЛО. Тогда время, отданное Делу, будет отдано также и Есю.
А вот о Деле Еся следует сказать подробнее.

Лирическое отступление. Дело Еся.

Где моя Зеленая Дверь?
Оборван провод, я теряю свой нюх.
Где-то там, за тысячу миль отсюда
Тот мир, где моя Зеленая Дверь.
Уходит кто-то, я его заменю
На собачьей вахте ожидания чуда.
О. Медведев «Зеленая Дверь»

Уточню, под «делом» я имею в виду отнюдь не то, чем Еси зарабатывают, чтобы как-то перебиться. Дело — это то, подо что они были изначально заточены и чем тайно-тайно, может быть, даже тайно от самых близких людей, мечтают когда-нибудь заниматься. Однако, проблема в том, что Дело Еся — это, как правило, глобальный проект, который требует на первом этапе существенных вложений — не только денег, но времени, внимания, душевных сил. А окупается отнюдь не сразу (зато КАК окупается!). Однако, чаще всего, в окружении Еся никто ничего подобного делать не хочет. Окружающие и обстоятельства требуют от Еся денег — прямо сейчас. А Есь не может идти против окружающих и обстоятельств. Поэтому он учится быть практичным, где-то работает, как-то перебивается — и, постепенно все откладывая и откладывая, начинает соглашаться что да… это все так, мечтания… надо быть реалистом…

ПРОТЕСТУЮ! Есю НЕ НАДО быть реалистом!

Еси — глобальный стратегический природный ресурс, куда там нефти и газу! Есь заточен под какую-то одну область — но в этой области он может сделать то, чего больше НИКТО не сделает. Каждый Есь — это какая-то огромная, интересная и небывалая возможность. И применять их для «зарабатывания» — это совершенно непозволительное расточительство! Все равно, что гвозди микроскопом заколачивать! Тем более, что при осуществлении их проектов, можно, в итоге, заработать гораздо больше…

Есь способен самозабвенно заниматься отнюдь не любым Делом. У Еся очень широкая область интересов и очень узкая область применения. В смысле, он много чем увлекался, интересовался, пробовал, но область, в которой он действительно может работать, очень узка. Причем, окружающие этого, как правило, не понимают. Часто этого не понимает и сам Есь. Отличить Дело Еся от его интересов, наверно, может только Жучка. Не спрашивайте меня как, не знаю. По запаху.

Допускаю, что во многих случаях на то, чтобы понять, в чем же состоит Дело этого конкретного Еся, может потребоваться много времени и сил даже Жучке — поскольку Дело Еся, как правило, незакончено, а зачастую — не начато, увлекается он много чем, мечтает тоже много, понять, что из этого НАСТОЯЩЕЕ, бывает нелегко. Однако, оно того стоит.
Конец лирического отступления.

Так что — не надейтесь, что найденный вами произвольно Есь займется вашим Делом. Или ищите Еся, Делом которого вы сможете заниматься, или сами заинтересуйтесь его Делом. Ваш интерес (если вы сможете понять, в чем это Дело состоит) будет оценен.

На случай, если кому- то мои соображения покажутся слишком расчетливыми, поясню: на этом этапе требуется применение самых сильных качеств Жучки — ее холодной сенсорно-логической головы и здорового Прагматического цинизма. После встречи с Есем у нее еще не скоро появится возможность снова проявить эти качества…

Б) Поисковая стадия.

Искали в наперстках и в трезвых умах,
Гонялись с надеждой и вилкой,
Грозили пакетами ценных бумаг,
И мылом влекли, и ухмылкой.
Льюис Кэролл «Охота на Снарка»

В виду ограниченности своего опыта (всего один (1) пойманный Есь) я, к сожалению, не могу дать каких-то конкретных рекомендаций по поиску Есей . Выскажу только несколько общих соображений.

Увидеть Еся невозможно, поскольку он хорошо замаскирован.

На самом деле, все, что написано о внешнем виде Еся — верно только изредка, или отчасти, или вообще неверно. Например, много пишут о хорошем вкусе Еся. Однако, с этим хорошим вкусом нередко происходит то же, что со слишком тонким чувством юмора — его понимает сам юморист плюс двое-трое друзей, и больше никто. Так и хороший вкус Еся часто может увидеть только он сам плюс другие Еси.

Пишут о его аккуратности, аристократизме. Однако, если окружающие, по мнению Еся, одеваются вульгарно, да еще и самого Еся заставляют так делать — он может стать демонстративно неряшлив, не бриться, не стричься, не пользоваться дезодорантом, ходить в мятой, рваной одежде… Кончается этот бунт, как правило, для Еся очень печально, но свою войну против Пошлости Есь ведет от рождения и до последнего вздоха. И до последней капли крови.

Всё осложняется тем, что впечатление, производимое Есем, сильно зависит от его настроения. На моих глазах, один и тот же Есь в одной и той же одежде на протяжении полутора часов выглядел, как простой работяга-парень, как бомж и как аристократ. Причем, одежда никак не менялась — менялось только настроение Еся. Он даже ничего не заправлял, не одергивал, не застегивал — несколько жестов, поворот головы, трудноуловимые изменения в осанке — и одна и та же одежда выглядит, как недорогая, но добротная, как подобранная на помойке и как пошитая по спецзаказу, идеально пригнанная, отутюженная и выстиранная…

Сам по себе Есь способен слиться с окружающей средой, как белый зверек на белом снегу. Пройдете в двух шагах и не увидите. Если же вы заметили Еся — значит, он хотел, чтобы вы его заметили.

Гораздо проще Еся привлечь, чем его увидеть.

Еся привлекает все необычное и НАСТОЯЩЕЕ. То есть — действительно необычное, а не выпендреж и стремление выделиться (на такие фальшивки Еси не ловятся). Именно этим Жучки неотразимы для Есей: в своем пофигизме к общепринятому и своей целеустремленности мы часто делаем нечто необычное — сами о том не зная.

Если говорить об одежде, то самая эротичная одежда в глазах Еся — это паранджа. Ну и что, что ничего не видно? Зато какой простор для догадок! А догадываться ему гораздо интереснее, чем смотреть, то, о чем он только догадывается, привлекает его гораздо больше, чем то, что он отчетливо (порой, слишком отчетливо) видит. Эротизм Есенина очень тонкий, романтичный, всегда замешан на героической эстетике.

Конкретно в моем случае, роль такой «паранджи» сыграли камуфляж, тельяшка и тяжелые туристические ботинки. Это ведь это Прагматик видит человека в камуфляже- и точка. А Есь видит человека в кмуфляже- и многоточие. При всей своей кажущейся отрешенности он порой бывает очень проницателен, вполне способен разглядеть Женщину под грубой одеждой военного или спротивного типа- и восхитится этим контрастом.

На слкчай, если кто- то попробует последовать моему примеру буквально, уточняю: это должен быть НАСТОЯЩИЙ камуфляж. Никаких полосатых топиков, обтягивающих штанов защитного цвета и высоких ботинок на шпильке!

Мой Есь про таких девушек говорит: «Ути-пуси, какая лапочка!» (это, если кто не понял, у него такое нецензурное ругательство). И причина, по которой вы оделись именно так, а не иначе, должна быть НАСТОЯЩАЯ. «Для того, чтобы тебе понравиться» — не канает (во всяком случае — не на первом этапе знакомства), его это только оттолкнет. Ну там — только что из похода, недавно с разборок, служу в войсках ОМОН, вообще так одеваюсь, потому как нравится это мне… И это должна быть правда, а не отмазка.

Конечно, это не обязательно должен быть камуфляж. Что-то необычное, причем в этой необычности должна быть ПОДЛИННОСТЬ — то есть, вы не специально так оделись, чтобы необычно выглядеть, а в связи с… Это может, кто другой, не вдаваясь в подробности, покрутит пальцем у виска. А Еся ваша история наверняка заинтересует, и он захочет ее узнать.

Боюсь, что единственный надежный способ привлечь Еся — это почаще становиться героем разных историй. Впрочем, как раз этому Жуковых учить не надо.

beda
http://www.socionik.com/thread/3807-0-.html

ЕсенинИнструкции

Предыдущая новость

Следующая новость