Соционический «Клуб-16»

socionik.com.ua © 2006-2017

Гексли: Функция № 2 (Творческая)

Гексли: Функция № 2 (Творческая)

Паук в своей паутине. Гексли и функция № 2.

Функция номер 2, она же творческая, она же функция реализации основной программы. Функцию эту рассмотреть интересно хотя бы потому, что Геки и взаимодействующие с ними люди часто задаются вопросами, связанными именно с ней. Широко известно, что это функция трёхмерна, то есть ориентируется на собственный опыт, нормы и обстоятельства конкретных ситуаций, и играет роль реализации собственно базовой функции. Пробежимся по некоторым моментам.

Хотя творческая функция по сравнению с той же базовой и «слабее», она принципиально отличается большей подконтрольностью собственному сознанию и значительно большей гибкостью. С базовой периодически бывают «переборы», собственную базовую функцию сложно контролировать в плане количества, объёмов её проявления, в то время как творческая так или иначе — в твоих руках, подконтрольна тебе и может приспосабливаться к ситуации. Вот сравним например двух Белых Логиков – Максима Горького и Жукова, и ощутим насколько такая уж вроде несгибаемая штука как БЛ может быть гибкой и управляемой в творческом канале у Жукова, и насколько её может быть неподконтрольно и неоправданно много у Максима. Соответственно у Гексли стоящая в этом канале Белая Этика, то есть Этика Отношений, осознаётся собственным серым веществом и при этом является паутиной в лапах паука – Гексли сознательно управляет и манипулирует отношениями, стремясь привести их к определённому состоянию, так же как впрочем действует любой ТИМ в том, что соответствует его творческой.

Следующее это то, что 2 функция существует не просто так, а в блоке Эго, в одном блоке с той самой базовой функцией, при это выполняет роль некоего поля, на которое направленна базовая и в котором базовая делает результат. Наглядно это видно, если сравнить зеркальщиков, например Дон Кихота и Робеспьера. Робеспьер с базовой Белой Логикой и творческой Чёрной Интуицией сам по себе логичный человек, понимающий взаимосвязи явлений вокруг, а уже свою логику он направляет на поиск и создание чего-то интересного и креативного. Дон Кихот же с базовой Чёрной Интуицией и творческой Белой Логикой сам по себе креативен, интересен, в этом суть его самого, а направляет он это уже на поиск и понимание взаимосвязей явлений и закономерностей окружающего мира. Соответственно, у Гексли получается так: с базовой Чёрной Интуицией Гексли сам по себе интересен, необычен, креативен по своей сути, а уже направляет он это на то, чтобы создать и изменить в нужном направлении отношения между людьми и базовые моральные принципы окружающего мира.

Много говорят о некоем «проклятии» Геков, что вот Гексли в чужих отношениях всё ясно и понятно, и советы он правильные людям даёт по отношениям, в то время как у себя по жизни творится Санта-Барбара. Такое явление определённо существует, но это не проклятие, а особенность творческой функции, которая в первую очередь обращена на окружающий мир. Во многом каждый ТИМ существует чтобы быть «производителем» того, что соответствует творческой функции, выдавать это в социон как «конечный продукт», соответственно задача Гека в соционе – налаживать отношения между людьми, создавать системы отношений. При этом другие ТИМы на самом деле в схожем положении, вот например Штирлиц и Гюго, у которых во втором канале Белая Сенсорика, создают осязаемый, физический комфорт и удобство для окружающих людей, в то время как самим им этот комфорт зачастую достаётся лишь урывками. В этом смысле творческая функция является «проклятием» для каждого ТИМа.

Далее о том, что творческая функция наряду с базовой и внушаемой относится к так называемым ценностным. В принципе, именно отталкиваясь от этих трёх функций, можно схематично описать основные ценности, присущие представителям данного ТИМа. Например, Дюма с Белой Сенсорикой, Чёрной Этикой и Чёрной Интуицией ценит физический комфорт, эмоциональную насыщенность и искренность и «чтобы интересно было» (с). С соответствующей моделью переходим к Гексли и получаем, что Гек ценит креативность и интересность, близость отношений и чувства и собственно осязаемый физический комфорт. При этом именно творческая из-за своей гибкости, о которой говорилось выше, стоит особняком, становится источником внутренних и внешних противоречий. Гексли с творческой Белой Этикой ценит близкие отношения и чувства ничуть не меньше моралфагствующих Достоевского и Драйзера с ею же базовой, но из-за того, что действует в этом поле принципиально по-другому, в глазах общества может выглядеть неоднозначно, а зачастую и сам сомневается в своих ценностях и соответствии себя этим ценностям из-за незнания соционики или непонимания сущности и роли данной функции.

Ну и о дуализации. Как неоднократно много где говорилось, у дуалов функции накладываются друг на друга определённым образом, творческая в данном перекрестии накладывается на активационную. Активационная функция зависима от воздействия по ней извне, её проявления активизируют человека и во вполне буквальном смысле тоже. Наложение «моя творческая – твоя активационная» существует, чтобы поддерживать определённую динамику в отношениях дуалов. При этом именно эта зацепка может оказаться слабым звеном, ибо активационная в значительно меньшей степени отражает присущие ТИМу ценности, чем базовая. Соответственно, Гексли своей творческой Белой Этикой «разогревает» Габена, которого какие-либо действия в этом поле активируют сами по себе и это определённо способствует их сближению и взаимодействию. Однако, может получиться так, что Гек, достигнув вроде нужной системы отношений, успокоится, и именно в этот момент Габ может потерять интерес и охладеть к своему дуалу, поскольку в поле Белой Этики ожидает больше количества каких-либо действий, чем их качества и значения.

Помните товарищи, что информационные функции и соответствующие типы – это заложенный в нас механизм. Не меньше. И не больше.

Артём Охотников — Группа: «О Гексли и для Гексли!»

ГекслиОхотников

Предыдущая новость

Следующая новость