Соционический «Клуб-16»

socionik.com.ua © 2006-2018

Габен глазами Есенина

«Он любит ее, она любит его. И вот это — действительно садо-мазо.»

Как было сказано выше, отношения Габена и Есенина — отношения суперэго, которые характеризуются возникновением недоразумений и размолвок на близком расстоянии. Это один из самых тяжелых типов взаимодействия, учитывая, что Есенин и Габен являются ТИМами из конфликтующих квадр с противоположными квадральными ценностями.

1. Чёрная сенсорика — суггестивная Есенина и ограничительная Габена. Для Есенина очень важно, чтобы партнёр не просто «охватывал собой» пространство, но и чтобы он постоянно поддерживал его, расширял, и чтобы было видно, что это именно партнёр «создал» именно это пространство. Для Габена область ЧС — не столь важная, и применяется она по сути только в экстренных ситуациях, когда решить проблему мирным путём невозможно.

Есенин как виктим с суггестивной ЧС достаёт Габена в надежде получить немножечко ЧС. Когда Габ не реагирует, Есь начинает доставать чуточку активнее. И так до тех пор, пока у Габа не срывает крышу (читай: не срывает замОк на ЧС) и он не начинает раздавать люлей. Тогда получает и Есенин, но не просто ЧС, а еще и по слабым функциям. Есенин удивляется, почему же прилетело так много, он же немножечко… И не понимает, что прилетело один раз, зато за всё сразу (за все те «чуть-чуть»…) А Габен после всего этого ощущает стыд (из-за того, что не смог удержаться и «напинал» человеку) и раздражение (потому что доставучесть людей спокойного и миролюбивого по натуре Габа раздражает).

Также, по сути, Габен и Есенин не смогут коллективно принять ни одного по-настоящему важного решения: Есь сомневается и пасует, Габен ждет и не навязывает. Они просто-напросто поседеют, так и не решив, какого цвета будут занавески в кухне. И будет ли у них кухня. И дом. Или хрущевка forever. Есенин быстро начинает провоцировать конфликты — потому что ему приятно, когда за него решают. Габен будет тяжко вздыхать, нервничать и замыкаться — он не выносит стресса. Так из области ЧС мы плавно перетечём в область болевой Габена и творческой Есенина — ЧЭ. Но о ней — немного ниже.

2. Белая сенсорика — базовая Габена и ролевая Есенина. Есенин стремится открыто показать свою заботливость, она является даже больше «показной», нежели у Габена, для которого БС — столп существования. При этом, если говорить о взаимодействии, то Габену нравится БС, которую демонстрирует ему Есенин, т.к. она кажется похожей ему на собственную БС-очку, такую родную и любимую :3 Например, Лирик видит, что для Габена важны сенсорные радости, и начинает вполне легко демонстрировать их Мастеру, на что тот с радостью отзывается :3 Вообще отношения Габена и Есенина без обязательств, когда никто никому ничего не должен (+ активная сенсорика), строятся вполне непринуждённо и приносят удовольствие обоим, другой вопрос, что Есенина в скором времени такая ситуация всё равно начинает напрягать, и он жаждет быть в этакой «спайке», чтобы можно было сказать о человеке «МОЁ». А Габен, который данные отношения всерьёз не воспринимает, начинает ускользать, чем активизирует манипуляции Еся (который старается оставить Габа рядом с собой). В итоге всё равно ничем хорошим такие отношения не заканчиваются.

3. Чёрная интуиция — ограничительная Есенина и суггестивная Габена. В чём-то Мастер и Лирик схожи здесь: и тот, и другой как бы «фильтруют» информацию по ЧИ у своих дуалов. И если Габен отчаянно нуждается в дозах ЧИ, то Есенин дать ему такого объёма не может. Лирика очень редко может осенить ясное понимание перспектив и потенциала близкого человека, а Габен этого как раз и ждёт; в итоге информативного диалога у этих двоих не получается.

4. Белая интуиция — ролевая Габена и базовая Есенина. Здесь уже Габен демонстрирует, какой он весь из себя «своевременный», а Есенин такой на самом деле. При этом Габен управлять своей «своевременностью» может, Есенин же (в силу негибкости базовой) — нет. Габен любит приходить вовремя, а если Габ незрелый — то еще и кичится этим, и другим указывает на их косяки во времени. А Есенин и опоздания — это вообще отдельная песня 🙂 Есенин — просто хронический опоздун, он вечно витает где-то в своих мыслях и вовремя прийти у него просто не получается, чем он частенько раздражает Габена.

Габен понимает такие понятия как «время» и «своевременность» более приземлённо (сенсорик всё-таки), для него «вовремя» — значит «сделать к такому-то сроку» и «прийти во столько-то». Есенин же исходит из своего, более обобщённого, понимания своевременности.

5. Белая логика — активационная Есенина и фоновая Габена. Габен старается упростить логическую информацию, и это в принципе нравится Есенину, но ему не нравится отсутствие вариативности в белологических рассуждениях Габена. К тому же Габен любит информацию по БЛ переводить в близкое и понятное ему поле ЧЛ, а это уже оч-чень не нравится Есенину с его болевой.

6. Белая этика — фоновая Есенина и активационная Габена. Отношение Лирика прямолинейно, т.к. именно такое проявление БЭ требуется его дуалу. Для Габена же такие потоки БЭ кажутся скучными, ему не хватает вариативности, этической движухи. У Габа и Гека отношение друг к другу в процессе отношений (пардон за тавтологию) зачастую изменчиво, они регулируют дистанцию — от холодно-далёкой до искрящейся-близкой. Есенину такая свистопляска кажется непонятной и ненужной (особенно если вспомнить, что Лирик иногда даже не может сам понять, что у него в отношениях творится).

7. Чёрная логика — творческая Габена и болевая Есенина. Габен прекрасно разбирается со своими делами (которые действительно его интересуют и которые не попадают в разряд «а нафига?»), он спокойно занимается организаторской деятельностью и она не вызывает у него каких-то особенных трудностей. У Есенина же всё наоборот — ему сложно заниматься организаторской деятельностью, ему хочется, чтобы организаторские и деловые вопросы были просто решены и всё. Ему сложно заставить начать себя делать что-то, сдвинуть дело с мёртвой точки, он долго «раскачивается». Из-за этого для окружающих Есенин в этом аспекте не понятен (ты же можешь это сделать?), да и сам Есь обычно не может объяснить, что же это за фигня. Поэтому активная деятельность Габена удивляет Еся и напрягает, потому что он сам так не может. Мастер, привыкший к тому, что своей ЧЛ может мотивировать дуала, начинает «попинывать» Есенина, что того конечно же не устраивает.

8. Чёрная этика — творческая Есенина и болевая Габена. Есенин демонстрирует свои эмоции, и меняются они у него в зависимости от ситуации. Габен же сильные эмоциональные реакции зачастую принимает за искуственные и начинает думать, что им манипулируют. Эмоции вообще Габеном воспринимаются тяжело, т.к. он предпочитает объяснять всё с точки зрения логики, а эмоции логике подвержены далеко не всегда. Поэтому гиперболизированные с точки зрения Габена эмоциональные реакции порождают негативный отклик Мастера («God, why») и желание свалить/прекратить это немедленно. Есенина же удивляет, что Габена напрягают его эмоции. Он же просто показывает своё отношение к чему-то, а Габ взял и свалил О.о

Взаимодействие Есенина и Габена, если оно недлительное, может оставаться достаточно комфортным. На словах понимание обычно остается хорошим. На деле же получается так, как будто партнер делает всё тебе назло. Отношения суперэго вызывают приблизительно такую реакцию: «Вроде норм. Но что-то как-то мутно».

Взгляд Есенина на Габена настороженный.

Артём Охотников — Соционическая школа «Ray of light»

ГабенЕсенинОхотников

Предыдущая новость

Следующая новость