Соционический «Клуб-16»

socionik.com.ua © 2006-2017

Как отличить Гексли от Гамлета

Гамлет vs Гексли. Как отличить Критика от Советчика

Гамлет vs Гексли. Как отличить Критика (ЭИЭ) от Советчика (ИЭЭ)

Такие похожие ТИМы. Недаром отношения между ними называются квазитождество. От лат.слова квази — быть похожим, казаться. Часто ИЭЭ ошибочно типируют себя в ЭИЭ и наоборот. Многие ни в какую не хотят признавать ошибку, ибо стереотипно Гексли это «тупые весельчаки», а Гамлеты это «артисты-истерички». Посему разберем все с самого начала и по полочкам.

И начнем с дихотомий.

Гексли (интуит, этик, экстраверт, иррационал).
Гамлет (интуит, этик, экстраверт, рационал).

Разница между иррациональностью и рациональностью огромна. Гамлет, будучи рационалом, старается все довести до конца. Самое важное для него — иметь хоть какой-то план действий. Гексли же в силу иррациональности план особо не волнует. Он не столь принципиален.

Пример на практике. Обстановка одинаковая. И ИЭЭ, и ЭИЭ приехали в новый город с целью изучения достопримечательностей. Маршрут до необходимых точек Гексли особо волновать не будет. И любое внезапное их изменение не повлечет негативной реакции. Тогда как Гамлет, услышав про изменение, с неохотой поморщится. И примет их только в силу необходимости.

Теперь разберем оба ТИМа по функциям. Здесь мы отойдем от стандартного обозревания базовых, творческих и т.д., а рассмотрим, как функции у каждого ТИМа как реагируют.

Этика эмоций, она же черная этика

Является базовой для Гамлета. Выражается это в постоянном запросе эмоциями во внешний мир. Гамлеты поистине обладают огромным спектром эмоциональных оттенков и за всеми очень сложно уследить. С помощью этого ЭИЭ «чувствуют» человека, наполняются его эмоциями. Склонны сопереживать, при чем сопереживать иногда даже сильнее самого собеседника. Блокирование использования ВСЕХ оттенков влияет на Гамлета очень негативно, может довести до нервного срыва.

У Гексли же эта функция фоновая. Это выражается в том, что спектр эмоций представляет собой шаблоны. Эмоции ИЭЭ с натяжкой можно назвать константой. Если уж веселиться — то веселиться. Если ИЭЭ видит мир в темных тонах – то эмоции полностью все негативные. Если он видит в ярких – то они несут в себе позитивность и жизнелюбие. Понятие в этом плане полутонов невозможно.

Общее в этом то, что и у Гексли, и у Гамлета черная этика неотъемлемый и фактически бессознательный аспект. Однако Гамлет при этом видит полноту и глубину эмоций, умеет ими оперировать. Гексли же этого совсем не осознает и фактически не контролирует (исключение – специальная проработка эмоций на публику).

Пример. Гамлет и Гексли купили одну и ту же вещь. Гамлет, характерно ярко описывая это, сначала скажет о том, как он ее купил, дополнит комичной историей в очереди, успеет обругать сонного продавца, вернется к радости о покупке, пожалуется, что вещь сложно купить и т.д. Гексли, получив вещь, будет пестрить позитивом, рассказывая, какой он молодец, что смог это купить, и вещь очень хорошая, и в хозяйстве где-нибудь пригодится, расскажет о том, что у сонного продавца была милая улыбка. И будет с одной и той же эмоцией говорить еще некоторое время.

Белая Интуиция или Интуиция Времени

У ЭИЭ это творческая функция. Гамлет прекрасно осознает ход времени. Многие действия рассматривает с этой точки зрения, то есть, какое дело сколько по времени займет. Хорошо распоряжается своим временем, объективно расценивая свои силы и возможности. Именно поэтому перед принятием какого-либо серьезного решения колеблется и сомневается, однако принятого решения уже не изменит.

Гексли имеет эту функцию в качестве ограничительной. Поэтому он ненавидит людей, отнимающих его бесценное время впустую (по этой причине уходит от конфликтов). Однако своим временем распоряжаться не умеет (хотя искренне пытается). Часто не успевает что-либо сделать в отведенное время. Однако в случае экстренной и собственной необходимости может мобилизоваться и завершить все точно к сроку.

Общей чертой является прослеживание чужой динамики процессов. Однако Гексли контролирует непрерывность какого-либо действия, так как ему важно чувствовать, что что-то меняется, тогда как Гамлету важно наблюдать, что все идет по расписанию. Поэтому Гексли часто верит обещаниям за малый срок, Гамлет же к этому не склонен.

Пример. Учеба, одинаковые условия. ИЭЭ и ЭИЭ. Гексли резко активизируется к концу семестра/четверти/сдачи предмета, тогда как Гамлет старается работать равномерно на протяжении всего срока.

Деловая Логика или Черная Логика

Является ролевой у Гамлета. Для Гамлета важно дело, которое приносит конкретную пользу. Он любит самосовершенствоваться, превозмогать себя ради какого-либо полезного умения. Однако, так как функция ролевая, терпением и усидчивостью не обладает, длительная активность подобного рода быстро его выматывает, поэтому часто доделывает уже через нежелание.

Эта же функция у Гексли активационная. Польза дела хоть и важна, но приоритетом не обладает. Для ИЭЭ в первую очередь важно удовольствие от самого процесса. За любое скучное или неинтересное дело берется с большой неохотой, при этом настроение сильно портится. Поэтому зачастую склонен к риску, так как это хорошее лекарство от обыденных и серых действий.

Оба проявления одной функции на первый взгляд кажутся одинаковыми, однако цели у обоих ТИМов в использовании функций разные. Оба отличные организаторы, однако Гамлет всегда это будет делать для извлечения выгоды, для Гексли на первом месте положительные эмоции и похвала.

Пример. Обоим дают монотонное задание в виде доклада от руки на 40 страниц. Гамлет, собрав материал, будет скрупулезно его писать, периодически отрываясь для отдыха. Гексли постарается найти самые необычные и удивительные факты в рамках заданной темы и, собрав шокирующий и «взрывной» для себя материал с удовольствием сможет не спать ночами, прописывая каждый аспект. В противном случае просто бросит задание.

Сенсорика Ощущений, Она же Белая Сенсорика

Гамлет. Болевая. Тщательно подбирает одежду, образ, но чаще всего не на себя и(или) не к месту. Обычно не может определить зону комфорта, а посему отличается крайностями и периодическими капризами. Не может уловить «золотую середину» в своих собственных физических ощущениях. Поэтому любое негативное суждение о его поведении воспринимает очень болезненно. Это порождает его относиться к себе очень трепетно, устраивать профилактики здоровья, следить за модными течениями, укутываться зимой при малейшем понижении градуса.

Гексли с подобной суггестивной обычно одевается как придется, неприхотлив в выборе одежды. Иногда может надеть несочетаемые вещи, просто потому что не понимает, как выглядит. Однако критику воспринимает, если она предполагает какой-либо совет в его выборе. В связи с этим склонен интересоваться здоровым образом жизни, коллекционировать какие-то идеи (однако зачастую сам им не следует). По-настоящему отдыхает в комфортной и уютной обстановке, чаще всего проявляющейся в мягкой и ненавязчивой заботе.

Общего толком ничего нет, за исключением периодического выпадения обоих из стандартов общества в поисках комфорта.

Пример. Маршрутка. Открытое окно. Гамлет будет периодически открывать и закрывать его либо требовать этого от кого-нибудь. До Гексли не сразу дойдет, что ему холодно.

Структурная логика или Белая Логика

У Гамлета эта функция внушаемая. Сам Гамлет дико непоследователен, сложно определить логичность его действий. Может оперировать придуманными фактами. Нередко говорит фразами с логичными фактами тех, с кем спорил до этого либо тех, кого прочел. Ему нравится строгость и лаконичность чужих суждений. При этом очень субъективен, чаще всего рассматривает только одну сторону вопроса.

Для Гексли это болевая. Гексли либо непоследователен вовсе, либо старается все подчинить логике и схемам. При этом очень не любит, когда лезут в его систему отношений с людьми. От спора чаще всего уходит, чтобы собрать факты и не показаться «нелогичным». В вопросах старается быть объективным, выслушивая несколько сторон, однако это не всегда получается.

Общим является плохое ощущение себя в контексте правил и социума. Однако ЭИЭ нравится, когда его действия подчиняют логике. ИЭЭ решает самостоятельно, создать вокруг систему или не создавать, при этом раздражается от контроля его мыслей.

Пример будет негативным. ИЭЭ считает, что он Гамлет. Типировщик начинает уверять, что он Гексли. Если ИЭЭ уже давно верит, что он Гам, он потребует объяснений, так как факты уже «вбиты» в систему в своей голове. Постарается быть услышанным, мирно пытаясь высказать свое мнение. Либо задумается, если мало в этом копался, и полезет проверять информацию. Гамлет, считающий себя Гексли, будет «с ходу» оперировать фактами, даже если они нелогичны и субъективны, требуя либо «непробиваемых» фактов, либо признания его точки зрения. В первом случае будет дискуссия. Во втором — спор, доходящий до войны.

Волевая Сенсорика или Черная Сенсорика

Гамлет. Активационная. В обычных условиях нельзя назвать смелым и решительным, ибо, как и всякий интуит, склонен колебаться и сомневаться. Старается дать отпор любому волевому давлению, однако, делает это с трудом. С появлением условий (Повышение в должности, расширение полномочий и т.д.), где можно проявить силу, резко активизируется, стараясь по максимуму использовать свои возможности, уважая систему и иерархию. Может подавить неуправляемые эмоции только с помощью силы со стороны.

Гексли. Ролевая. В новых обстоятельствах, а также в случае собственной потребности напорист, настойчив и решителен. Отвергает любое посягательство на свою свободу, однако сам давить ни на кого не будет. Не боится иерархичности, способен разговаривать при необходимости на равных с начальством. Страдает от собственной несдержанности и попыток задеть человека в споре.

Общим является то, что эта функция работает лишь в определенных условиях и на непродолжительное время. Однако Гамлету она необходима для работы, тогда как Гексли – для установления связей и защиты своих интересов.

Пример. Гамлета и Гексли взяли на руководящую должность. По срокам сдать отчет не выходит. Гамлет, в силу своих возможностей, резко распределит обязанности по своим подчиненным, жестко контролируя их работу. Гексли пойдет к начальнику с требованием о перенесении сроков в виду невозможности сдачи в назначенное время.

Этика отношений или Белая Этика

Гамлет. Наблюдательная. Склонен изучать иерархию каждой системы и группы, в которую попал, чтобы в последующем выработать к каждому отношение в соответствии с этой системой. Соблюдает чёткую дистанцию в уже установленных связях. Не уверен в отношениях, периодически ищет словесное или иное подтверждение чувств. Мгновенно реагирует на любое изменение в отношениях. Доверяет неохотно, практически не прощает тех, кто его предал единожды.

Гексли. Творческая. Может без труда приспособиться к собеседнику, поддержать тему для расположения человека к себе, только бы сам человек был ему интересен. Для каждого имеет свой уникальный подход. Знает, на какой дистанции общаться с человеком, но не всегда способен её выдержать. Не нуждается в постоянном подтверждении словами своих чувств (прим.авт. — это не включает в себя отсутствие подтверждения вовсе), так как сам замечает причины осложнений отношений в любви и дружбе. Пытается осторожно и незаметно изменить обстановку к лучшему. Доверяет аналогично неохотно, однако склонен прощать. (Потому что проще сохранить старые связи, нежели оборвать их).

У этих функций общее – реакция на окружающую логику отношений. Оба ТИМа хорошо видят наблюдающиеся тенденции, один – в рамках системы, второй – в рамках эмоций и чувств. Однако изменения Гамлета больше беспокоят и заставляют работать, тогда как Гексли буквально живет людьми.

Пример. В отношениях ЭИЭ в силу неуверенности старается придерживаться классического подхода к свиданиям. Театры, кино, букеты цветов – идеальная картина для встреч и любви. Гексли неприхотлив, так как умеет находить ключи к своей половинке. Это будет и вылезание из шкафов в IKEA, и посиделки с пледиком и просмотром фильмов дома, и походы, и прогулки по ночному пляжу.

Интуиция Возможностей или Черная Интуиция

Гамлет. Фоновая. Для ЭИЭ не существует безвыходных ситуаций. Все обстоятельства складываются таким образом, что Гамлет при неблагоприятном развитии может выбрать запасной вариант, генерируемый на уровне подсознания. Знает, от кого и чего ждать для самого себя и своего ближайшего окружения. Невольно тянется к людям, которые могут быть нужными в конкретный период времени. Умело направляет способности человека в необходимое русло, при этом не заостряя на этом внимание.

Гексли. Базовая. ИЭЭ в процессе общения легко понимает сильные и слабые стороны человека. Находит выход из любых ситуаций, фактически задней мыслью и вскользь заранее об этом подумав. Знает, ЧТО есть в человеке и КАК можно вытащить что-либо изнутри. Тянется работать с людьми с еще нереализованными возможностями, при этом ему доставляет удовольствие иметь рядом людей, работающих в соответствии с самыми сильными качествами. Любит давать советы по раскрытию запрятанных талантов, при этом объяснить, откуда он знает про таланты, не сможет.

Общим является то, что ИЭЭ и ЭИЭ видят возможности развития событий и способности окружения. Однако для Гамлета это выражается в «Ну вижу, и что?», тогда как для Гексли это больше «Я не знаю, как, но я вижу глубину и силу этого».

Пример. ИЭЭ и ЭИЭ собираются открыть дело, свой бизнес, в каком-либо районе. Гамлет найдет самую прибыльную и логичную идею на данный момент для этого региона, из которой можно извлечь пользу. Гексли, скорее, возьмет сравнительно молодую, однако при дальнейшем развитии перспективную отрасль.

Женя Сатоев — Группа: О Гексли и для Гексли!

ГамлетГекслиЖеня Сатоев

Предыдущая новость

Следующая новость