Соционический «Клуб-16»

socionik.com.ua © 2006-2018

СЛЭ-Жуков

Поговорим о Сенсорно-Логических экстравертах – Жуковых. Раньше вы уже видели материалы об этом ТИМе, которые раскрывали отдельные проблемы и вопросы, но так получилось, что как таковой статьи о Жуковых в целом у нас ещё не было, и сегодня мы восполним этот пробел.

Для начала о некоторых внешних признаках, отличающих СЛЭ.
Жуки часто щурят, напрягают глаза, будто пристально вглядываясь во всё, что есть перед ними, у многих из-за этого рано появляются мимические морщины. Интересная особенность проявляется в движениях Жукова, если задать ему вопрос: даже прекрасно зная ответ на него, Жуков, выслушав вопрос, чуть отворачивает голову вбок, не отводя при этом глаз от собеседника – будто думает, берёт секундную паузу, сами Жуковы за собой этого обычно не замечают :3 Формируя свой внешний облик, Жуковы (особенно девушки) отличаются тем, что создают яркие запоминающиеся образы из неярких цветов и деталей (чёрных, серых, белых) или в узкой цветовой гамме, и зачастую теряют в силе образа, пытаясь соединить яркие по отдельности детали. В движениях Жукова можно выделить плавные и при этом широкие, размашистые раскачивания плеч и корпуса, у многих мужчин-Жуковых это формирует впечатление бОльших размеров и мускулистости тела, чем есть на самом деле.

Как базовый Чёрный Сенсорик, Жуков уделяет большое внимание охвату пространства, тому, как, кто и что в пространстве есть и перемещается. Жуков ориентируется на место логических и прямых связей между явлениями и предметами вокруг него, «охватывает» именно предметы и явления, встраивая то, что ему нужно (в том числе и себя) в систему связей между ними. В восприятии Маршала сам окружающий мир — это будто карта со стрелками, означающими действия и противодействия. Для Жуков характерно именно предметное выражение сенсорики, например, брать в руки предметы, покупать статусные вещи, использовать себя как физическую преграду (можно заметить, как Жуки на подсознательном уровне пытаются поставить себя между «своим» человеком или своей вещью и всем остальным пространством). При этом базовая ЧС – не гибкая. Это означает, что субъективно чувствующий свою силу базовый ЧСник не сможет себя остановить, а также означает, что субъективно чувствующий свою слабость, он не сможет сдвинуть себя с места. Поэтому проблемы с самооценкой или глубокие душевные травмы проявляются у Жуковых именно как уверенность (можно сказать – самоуверенность) в своей слабости и пассивность в пространстве – будто в противовес «нормальности» базовой ЧС.

На практике базовая ЧС Жукова проявляется ещё и в том, что для него как бы не существует нейтрального, «ничейного» пространства, что любое пространство кем-то конкретно уже охвачено. Причём речь идёт не о пространстве в юридическом или экономическом смысле (что часто бывает в сознании Гаммийцев, к примеру), а о пространстве как таковом. Из-за этого Жуковы часто ведут себя по-разному в схожих ситуациях и даже с одними и теми же людьми, иначе воспринимая само место, могут вести себя принципиально по-разному в разных квартирах, когда принадлежность квартиры как пространства для них важна! Во многом поэтому же Жуковым очень нравится процесс охвата нового пространства, даже если это не силовые действия: прийти в новую для себя комнату, осмотреть интерьер и потрогать вещи – это как бы делает пространство охваченным, не нейтральным, в сознании Жукова это значит – не безликим и серым.

Как творческие Белые Логики, Жуковы к логике относятся гибко и я бы даже сказал – смело и открыто. Они умудряются быть прямыми и логичными, и при этом не вгонять себя в рамки. Суть творческой, гибкой Белой Логики в выборе таких связей и соотношений между явлениями и предметами, которые будут совсем неочевидны, но наиболее эффективны, а также в том, что (в отличии от базовой БЛ) среди них не выделяются некие «незыблемые» суждения. Как следствие и система для Жука — это не статичная конструкция, а поле собственных действий. Подчеркну, что на практике это приводит к тому, то творческие БЛшники чаще упрощают чем усложняют, во всяком случае в тех областях деятельности и знаний, в которых они хорошо ориентируются. Жуковы проводят много логических связей между предметами и явлениями не в виде теории или заумного знания, а в простой обычной жизни, они как бы видят свою самореализацию в том, чтобы в окружающем их пространстве были проведены связи, позволяющие понять суть вещей и явлений, часто проводят эти связи неочевидно, а иногда и вовсе ради того, чтобы связь просто была. По ситуации и в зависимости от интеллекта Жукова это может быть хорошо, а может и не очень.

Соединение Чёрной Сенсорики и Белой Логики, их работа в едином блоке выражается в охвате пространства через логические связи. Для Жукова (и его соквадренников) контролировать пространство – это заполнять его информацией, решать, какой информацией оно будет заполнено: устанавливать правила; делать по ситуации исключения из правил; решать, куда должны быть перемещены вещи и предметы, какие в пространстве есть границы и в чём смысл этих границ. Подчеркну – речь идёт именно о заполнении пространства информацией по творческой Белой Логике, а потому Жуков и людей в этом процессе воспринимает как вещи и предметы внутри этого пространства, а «нелогические правила» (тот же этикет) либо привязывает к границам в пространстве, либо игнорирует, чтобы не нарушать логичность.

Чёрная Этика у Жукова активационная, настроена на творческую функцию дуалов, в проявлении эмоций Жуковым важно разнообразие, то, как эмоции приводятся в соответствие с ситуацией; изменение эмоционального фона придаёт Жукову тонус и мотивирует его. Соответственно, Белая Этика — это болевая функция Жукова, изменение отношений, сам упор на то, как эти отношения построены и как их нужно выражать, Жукову неприятны, зачастую кажутся ему чем-то фальшивым и лишним – в противовес гибкости и разнообразию эмоций.

Интересно то, как одно от другого можно отделить по конфликтам, по их восприятию самим Жуковым. Жуковы как бы разделяют конфликты между людьми (в том числе свои с другими людьми) на «тактические», эмоциональные конфликты и «стратегические», глубокие конфликты в отношениях, для Жукова эти два вида конфликтов даже друг другу не родственны и являются в принципе разными явлениями в жизни. Эмоциональные конфликты Жуков воспринимает в целом положительно, как часть изменения эмоционального фона, может даже их провоцировать, чтобы создать разнообразие. «Стратегический» конфликт для Жукова – это изменение отношения, он вызывает у Жукова отчуждение в буквальном смысле: Жуков либо игнорирует такой конфликт (надеясь, что оно «исправится само», как часто и бывает с фоновым БЭшником, его дуалом Есениным), либо перекладывает конфликт на другого человека – чтобы так или иначе информация, связанная с этим конфликтом, не проходила через его голову. Проблемы зачастую вызывает само это разделение, оно является нормальным как часть работы ТИМа, но с ценностными Белыми Этиками оно часто приводит к проблемам (у последних конфликты различаются по глубине и причинам, но сама категория «конфликт» для них единая).

Внушаемая Белая Интуиция Жуковых очень нуждается в опоре, в ощущении своевременности всех действий и решений, Жукову нужна, так сказать, уверенность для каждого конкретного момента. «Время принадлежит мне» — именно таким должен быть партнёр Жукова! В общении Жукову нравится привязка событий ко времени, ему так легче проводить логические связи, кроме того уверенность базовой БИ в своевременности того или иного решения подстёгивает Базовую ЧС («Сейчас или никогда!»).

Отдельно хочется сказать о фоновой Чёрной Логике Жуковых.
Не все функции здесь затронуты, но о ЧЛ всё же стоит сказать, так как с этим связана одна конкретная проблема. Фоновая функция настроена на болевую дуала, и сами носители обычно не замечают работу этой функции – это позволяет помогать дуалу, не затрагивая «больной» аспект в общении. Такая работа ЧЛ у Жуковых (и соответственно Донов) часто плохо сказывается на самооценке: Жуков просто не замечает свою же собственную деятельность и активность, нуждается в «осязаемом» выражении своей работы, в первую очередь – в изменениях в пространстве, чтобы своя работа была наглядной.

Подчеркну, что «качество» проявления практически всех вышеописанных механизмов и особенностей зависит от личности конкретного Жукова и его опыта, даже сильные стороны ТИМа проявляются неуклюже у узкомыслящих и неразвитых людей. Кроме того, с многими описанными особенностями связано недопонимание между Жуковами и представителями других ТИМов, надеюсь, этот материал поможет понять суть этого недопонимания.

Артём Охотников — Соционическая школа «Ray of light»

ЖуковОхотников

Предыдущая новость

Следующая новость